Эл агартуу

Эл агартуу

Сайт журнала Эл агартуу

Авторам

ПЕРЕЧЕНЬ

требований и условий публикации статей в научный журнал “Эл агартуу”

В научно-методическом и педагогическом журнале «Эл агартуу» публикуются научные статьи по направлениям: Педагогика, методика, литературоведение, языкознание, литературная критика, философия, история, социология, журналистика, право, экономика.

Статья обязательно должна содержать цель, задачи, методологию и методику исследования, результаты исследований и область их применения, выводы, сделанные автором. Тема, поставленная в ней проблема должны быть раскрыты полностью. Авторы несут ответственность за точность информации, представленной в статьях, и за качество перевода текста на другие языки. Редакция журнала не несет ответственности за неточные сведения в опубликованных работах.

Статья должна быть структурирована в соответствии со следующей структурой:

  • УДК;
    • Информация об авторе (авторах) (фамилия, имя, отчество; ученая степень и звание, место работы и должность; номер телефона, электронная почта) должна быть написана на языке, на котором написана статья;
    • Название статьи на 3 языках (кыргызском, русском и английском);
    • Аннотация статьи на кыргызском, русском и английском языках (100-250 слов);
  • Узловые слова в статье на кыргызском, русском и английском языках (7-10 слов);
    • Текст статьи на кыргызском или русском языках;
    • Библиографический список литературы;
    • Текст статьи должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman 14 с интервалом в 1,5 строки. Края листа: верхний 25 мм, нижний 25 мм, левый 25 мм, правый 25 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу.
    • Индекс УДК, ФИО авторов, научные степени и научные звания авторов, должности авторов, название статьи набираются шрифтом 12 в интервале 1,0 строки.
    • Ссылки должны быть предоставлены в квадратных скобках [5, стр. 67.]. В списке литературы будет указан номер источника и номер страницы в этом источнике. Если страницы не отображаются, ссылка предоставляется только на источник [5].;
    • Общий объем рукописи, включая литературу, таблицы и иллюстрации, должен составлять от 8 до 10 страниц;
    • Все принятые статьи редактируются и проверяются на плагиат. Уникальность текста должна составлять не менее 80%. Статьи, не соответствующие требованиям, не рекомендуются для печати.

Используемая литература представлена в конце статьи в порядке цитирования. Используемая литература должна быть не менее 7, не более 15. Приоритет отдается статьям со ссылками на работы, опубликованные в журнале «Эл агартуу».

Редакция имеет право сокращать и исправлять статьи. Статьи можно присылать по электронной почте elagartuu28@mail.ru. Статьи печатаются бесплатно, только за проверку на плагиат взимается 600 сомов.

Статьи, ранее опубликованные в других изданиях, не принимаются.

 

ЕДИНЫЙ ФОРМАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК:

Книги:

У издания один автор:

Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах / В.Н. Наумова. — СПб: СПбГУЭФ, 2009. -240 С.

Если у издания два или три автора:

Гуру B.B. Система проектирования электронных образовательных ресурсов / В.В. Гура,С.Б. Дикарева. — Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2003. — 125 С.

Если у издания пять авторов и больше, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указаны три автора и др.

Логика: учебное пособие для 10-11 классов / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров,М.И. Панов и др. — Москва: Дрофа, 1995. — 156 с.

 

Журналы:

Один автор:

Околелов О. Электронный учебный курс / О.Околелов / / высшее образование в России. – М., 1999. – № 4. – С.126-129.

Два и более авторов:

Ф. Газизуллин.Г. Структурные элементы формирования современного экономического мышления / Н.Г.Газизуллин, Н.Ф.Газизуллин / / проблемы современной экономики. – М., 2010. – № 4. – С. 40-42.

Материалы конференций:

А. Меркулов.Б. Условия и этапы повышения качества профессионального образования / А.Б. Меркулов,А.Ш. Мамедова / / Наука, Образование, Общество: тенденции и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, 3 декабря 2017 г. – М., 2017. — С. 128-131.

Интернет-документы:

Белоусов Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н.А.Белоус / / мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. — №4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

Официальные периодические издания электронный путеводитель / рос.нац. б-ка, центр правовой информации. [СПб.,], 2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Л. Логинова. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследование в мире: междунар. науч. пед. интернет-журнал 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).

Рынок тренингов в Новосибирске: Своя игра [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121 .html (дата обращения: 17.10.08).

Е. Литчфорд. У. С белой Армией по Сибири // Восточный фронт армии генерала А. В. Колчака: сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения 23.08.2007).

Диссертации и авторефераты:

Salk, J.E. (1992), Shared Management Joint Ventures: Their Developmental Patterns, Challenges and Possibilities, Unpublished Ph.D Dissertation, Sloan School of Management, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.

И. Горяинова.А. Формирование познавательной деятельности студентов с использованием методов активного обучения в высшем учебном заведении: диссертация канд. пед. наук И.А.Горяинова. — Ставрополь, 2005. -200 С.

Василенко Н.П. Диагностическое, информационное и комбинированное обеспечение непрерывного повышения квалификации. Автореф. дис… канд. пед. наук. / Н.П.Василенко. -Ростов-на-Дону, 1997. -24 С.

Редакция оставляет за собой право отклонять статьи, не отвечающие указанным требованиям.

Образец оформления

УДК: 801.8 (575.2)

Турдугулов А.Т.,

филология илимдеринин доктору, Ж.Баласагын атындагы  Кыргыз улуттук университетинин профессору

ali.turdugulov@inbox.ru

0700 00 00 00

ОКУУЧУНУН  ТЕКСТТИ ОКУП ТҮШҮНҮҮ КӨНДҮМДӨРҮ

 

Аннотация: Мектеп окуучуларынын билимин, билгичтигин сыноочу эл аралык PIZA программасы (сынагы) текст менен иштөө көндүмдөрүн, текстти окуп түшүнүү, алар боюнча түзүлгөн суроолорго туура жооп издөө маселесине өзгөчө маани берет. Ошол себептен макаланын автору мында тексттин теориясы менен практикасын камтыган маселелер тууралуу ой бөлүшүүнү туура көрдү. Тилекке каршы, учурда кыргыз окумуштуулары мына ушул маселеге негедир маани бербей келишет. Макала PIZA программасы боюнча окуучуларды даярдап жаткан мугалимдерге, репетиторлорго, тексттерди киргизүү үчүн (тандоо) окуу китептеринин авторлоруна, мектеп жетекчилерине жана окуучуларга арналат.

Түйүндүү сөздөр: текст, баяндоо, сүрөттөө, ой жүгүртүү, лингвистика, тектология, речь, речтин биримдиги, оозеки жана жазуу речи, лексема, тексттин формалары, перифраз, систаксистик конструкциядагы параллелизм.

 

Турдугулов А.Т.,

доктор филологических наук, профессор Кыргызского национального университета имени Ж. Баласагына

ali.turdugulov@inbox.ru

0700 00 00 00

НАВЫКИ УЧЕНИКА В ЧТЕНИИ И ОСВОЕНИИ ТЕКСТА

 

Аннотация: Международная программа  PIZA по оцениванию знаний и умений учащихся, придает большое значение умению читать и понять текст, а так же правильно ответить на вопросы, составленные по тексту. В связи с чем автор данной статьи намерен обсудить теорию и практику текста, которых мы предпологаем  включить в учебники. К сожалению, ныне наши ученые не придают должного внимания на данные, казалось бы, на очень важные вопросы. Статья адресована на авторов учебникиков, в чьи компетенции входит включение текстов в учебники, учителям общеоразовательных школ и учащимся.

Ключевые слова: текст, повествование, описание, рассуждение, лингвистика, текстология, речь, целостность речи, устная и письменная речь, лексема, формы текста, перифраз, параллелизмы в ситаксических конструкциях.

 

Turdugulov A.T.,

doctor of Philology, Professor of the Kyrgyz national university named after J. Balasagyn

ali.turdugulov@inbox.ru

0700 00 00 00

STUDENT READING AND TEXT MASTERING SKILLS

Abstract: The international PIZA program for assessing the knowledge and skills of students attaches great importance to the ability to read and understand the text, as well as to correctly answer questions drawn up in the text. In this connection, the author of this article intends to discuss the theory and practice of the text, which we propose to include in textbooks. Unfortunately, now our scientists do not pay due attention to the data, it would seem, to very important questions. The article is addressed to the authors of textbooks, whose competence includes the inclusion of texts in textbooks, teachers of general education schools and students.

Key words: text, narration, description, reasoning, linguistics, textology, speech, integrity of speech, oral and written speech, lexeme, text forms, paraphrase, parallelisms in syntax constructions.

 

(Негизги  текст)

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Колдонулган адабияттардын тизмеси:Использованная литератра

1.Хххххххххххххххххххххххххххххххх.

2.Хххххххххххххххххххххххххххххххх